О ресурсном и скудностном мышлении наглядно

В предыдущем посте  я говорил о важности ресурсного мышления.

Наглядно ресурсное или, наоборот, скудностное мышление демонстрируют горничные в отелях. Если в номере постояльца за сутки исчезли «расходники»: флакончики с шампунем или бутылки с питьевой водой, то скудностное мышление подсказывает не возобновлять их, по крайней мере, до того же количества. А ресурсное – положить в два раза больше. – Раз исчезли, значит нужны…

Да, разумеется, последнее вряд ли произойдет в трехзвездочном отеле. Но и в самом шикарном горничных приходится специально отбирать или обучать, чтобы они реагировали по алгоритму: «Заметили, что клиенту что-то нужно? – Постараемся удовлетворить его потребность исходя из имеющихся ресурсов и не спеша выставлять ему счет. Наверняка, что-то получится сделать! Ресурсы есть!»

А вот в дешевом отеле все зависит от мышления горничной. Горничная с ресурсным мышлением спокойно положит новые шампуньки вместо исчезнувших, а со скудностным – только один флакончик шампуня вместо двух или вообще ничего.

При этом одна работница найдет даже обоснование этому: «Шампунем надо мыть голову, а он его в чемодан тырит!». За этим обоснованием будет стоять непоколебимое: «Ресурсов нет, недостаточно, они в любой момент могут пропасть!»

А другая искренне удивится, когда кто-то статистически покажет, какую «рабочую стратегию» она бессознательно использует. Но в основе этой бессознательной стратегии как раз и лежат установки скудностного мышления.

У большинства предпринимателей, особенно харизматичных, мышление ресурсное. Оно ясно проявилось, например, в крылатой фразе Бориса Березовского: «Деньги были, деньги будут, сейчас денег нет!»

Каково же бывает их удивление, когда они обнаруживают, например, на сессии Стратегического диагностического согласования STRADIS www.STRADIS.top , что некоторые их ключевые сотрудники и даже управленцы с недостаточно ресурсным мышлением так фанатично пытаются сэкономить ресурсы, что тратят денег и рабочего времени (скажем, на разработку и внедрение всяких «экономящих процедур») в разы больше чем предполагаемая экономия. Плюс страдает качество желаемого результата и/или сроки его достижения.

«Почему ты не подошел ко мне и не сказал, что тебе нужно нанять еще одного человека, увеличить бюджет…?!» − удивляются они. Совсем не факт, что они одобрили бы эти предложения сотрудников, но всегда готовы и обсуждать, искать варианты.

А дело в том, что сотрудникам с недостаточно ресурсным мышление даже в голову не приходит мыслить в ключе: «Чего нужно добиться, каковы критерии того, что мы этого добились? −> Какие ресурсы нам для этого нужны? -> Какие еще, кроме как урезать найти, получить эти ресурсы? −> Какой из этих вариантов оптимальный с точки зрения качества результата, отдачи от него и сроков достижения?»

Конечно же, основы ресурсного мышления закладываются в детстве, в родительской семьей. Об этом в следующем посте.



Добавить комментарий